воскресенье, 28 апреля 2013 г.

Автомобиль Matra M530 - «пластмассовая ракета»


Дебют Matra M530 состоялся на женевском автосалоне 1967 года. От своих предшественников он отличался более вместительным пластмассовым кузовом типа «2+2», который устанавливался на стальное днище.
Благодаря съёмным панелям крыши, хранящимся в скромном переднем отсеке, кузов «купе» легко трансформируется в открытый «тарга».
Мощная ферма, выполняющая функцию дуги безопасности, усиливает жёсткость кузова в зоне задних стоек. В целом шасси М530 напоминает ходовую часть моделей D’Jet 5 и D’Jet 6. Облегчённая независимая подвеска всех колёс с широким заимствованием комплектующих Renault дополнена мощными стабилизаторами. Реечное рулевое управление, дисковые тормоза спереди и сзади — свидетельство технического совершенства французского автомобиля.
Рядный 4-цилиндровый двигатель Renault уступил место мотору V4, заимствованному у модели Taunus, выпускавшейся европейским подразделением Ford Motor. 73-сильный движок с 60-градусным углом развала блоков, агрегатированный с 4-ступенчатой механической КПП, идеально вписался в среднемоторную схему, не потребовав никаких изменений при продольном размещении. Одновременно разработчики получили пространство для полноценного багажника с крышкой, который они обустроили позади моторного отсека.
Обеспечив удобный доступ к двигателю, инженерам Matra удалось решить проблему, типичную для среднемоторных автомобилей
Кстати сказать, у родстера Boxster данный недостаток относится к числу наиболее существенных — с этим знакомы механики сервиса Porsche. На Matra M530 эта операция осуществляется довольно просто — достаточно откинуть задний колпак, изготовленный из прозрачного пластика, и снять верхний кожух двигателя. Однако здесь следует быть осторожным, поскольку кожух может испачкать текстильную обивку, к тому же колпак не обладает высокой устойчивостью к механическим повреждениям.
В любом случае по удобству обслуживания силового блока Matra M530 превзошёл появившихся позже «среднемоторников» — Porsche 914 и Fiat X 1/9. Современников поразил не только «инопланетный» дизайн М530. Благодаря хорошей сбалансированности Ford’овского мотора и широкому использованию синтетических материалов автомобиль славился отменной звукоизоляцией. Свою лепту внесла раздельная выпускная система — у каждой пары цилиндров имеется свой трубопровод и глушитель.
Радиатор системы охлаждения, оснащённый электромотором, размещается в переднем отсеке кузова, где он соседствует с топливным баком, запасным колесом и аккумулятором. Ширина профиля задних покрышек на 20 мм больше, чем у передних. Несмотря на отсутствие усилителя, рулевое управление отличается лёгкостью и мгновенной реакцией на действия водителя (2.8 оборота). Не удивительно, что М530 обошёл своих соперников по управляемости, и не последнюю роль в этом сыграло благоприятное распределение массы по осям (47/53).
Из стеклопластика выполнен не только кузов, но и каркасы анатомических передних сидений, подушки и спинки которых имеют вентиляционные отверстия. Заднее сиденье представляет собой довольно жёсткую скамейку, которая больше подходит для размещения багажа, а не пассажиров. Простая по дизайну, но предельно информативная приборная панель представляет водителю полный отчёт о состоянии всех систем автомобиля.
Высокое качество ручной сборки, экономичность (более 460 км на полном баке) и умеренная цена обеспечили Matra M530 исключительное положение на европейском рынке. До 1973 года, когда Matra поразила автомобильный мир моделью Bagheera, было выпущено 9609 экземпляров М530.

96186

Комментариев нет:

Отправить комментарий