Банальное начало
Авиационно-промышленная компания Mechanique Aviation Traction (Matra) была основана в 1941 г. в рамках авиационного консорциума CAPRA. На следующий год весь консорциум переименовали в Matra. Вскоре после окончания войны он становится в авангарде производства управляемых ракет и авиационно-космического оборудования. В списке нынешних производств немалое место занимает и телекоммуникация.Однако мало кто мог предположить, что эту марку будут носить и автомобили и впоследствии они оставят яркий след в истории автомобилей. В начале 60-х годов крошечная компания Rene Bonnet обратилась к Matra с просьбой об изготовлении пластиковых кузовов для скромной, но чрезвычайно симпатичной спортивной машинки Bonnet Djet. Свое производство Рене Боннэ организовал после того, как расстался с Шарлем Дойчем, вместе с которым строил гоночные и спортивные машины D.B.
В конце 1964 г. Bonne все же обанкротилась и ее мощности выкупил аэрокосмический партнер. Смеем предположить, что инициатором сделки был один из ведущих руководителей Matra и сторонник автоспорта Жан-Люк Лагардер, возглавивший автомобильную ветвь. Ведь именно благодаря ему появлялись все последующие автомобильные проекты компании. Новообразованная Matra Sports продолжила выпуск купе Bonnet Djet, слегка изменив его.
Djet 5, впоследствии получившая более простое имя Jet 5, была результатом плотной кооперации с Gordini, суть придворным спортивным ателье Renault. Для легкого купе Matra (590 кг) моторчика от Renault 8 объемом 1,1 л вполне хватало. Он располагался продольно перед задней осью и предлагался в двух вариантах мощности: 80 и 95 сил. Даже со слабым агрегатом автомобиль развивал 174 км/ч, а до 100 км/ч разгонялся за 10 с. Маневренная и динамичная Djet 5 оказалась к тому же и экономичной, владельцев раздражал разве что чрезмерный шум движка Рено. Но ввиду того, что многие покупатели приобретали этот аппарат для участия в гонках, недостатком шум можно было признать лишь условно.
Время удивлять
В середине 60-х годов компания серьезно взялась за гоночное направление. На трассы вышли машины формулы 2 и 3. При поддержке государственных субсидий и нефтяного гиганта Elf компания с 1968 г. продвигает проект французского гоночного автомобиля в Формуле 1. Разработанный Matra двигатель V12 пригодился также и в гонках спортпрототипов, где заводская команда трижды выиграла гонку в Ле Мане (1972-73-74 гг.). Неудивительно, что к 1967 г. Matra выстроила новый завод в Роморантэне и приготовила Франции сюрприз. В Женеве фирма огорошила публику первой собственной разработкой – моделью М530А, разработанной Филипом Гедоном, ставшим впоследствии президентом и управляющим фирмы. Мягко говоря, незаурядный дизайн нового французского автомобиля в то время не нашел должного понимания, зато сейчас коллекционеры буквально охотятся за экстравагантным купе-тарга (две панели крыши снимались). Концепция осталась прежней: среднемоторное купе, однако же вместо хребтовой рамы появился несущий каркас из стальных труб и листов, позади компактного движка Ford V4 нашлось даже место для багажника. Салон стал вместительнее, а фары в угоду аэродинамике сделали подъемными, причем «выскакивали» они после движения ноги водителя, освобождавшего защелку. На этот раз основной претензией покупателей наравне с шумом была недостаточная тяга и вялый разгон. 75 сил было явно маловато (161 км/ч и 15,8 с в разгоне до 100 км/ч), положение также не исправила форсированная до 90 л.с. версия.
Комментариев нет:
Отправить комментарий